Дизельный или бензиновый? Этот вопрос задает себе большинство покупателей автомашин. Дать конкретный ответ на этот вопрос – не так просто. Прежде необходимо рассмотреть определенные особенности обоих типов двигателей, которые помогут принять правильное решение в выборе авто.

Дизельный мотор

Очевидным преимуществом дизельного двигателя, применяемого на серьезной машине вроде КРАЗа, считается его экономичность, связанная с меньшим расходом топлива. Объясняется это, во-первых, более высоким КПД за счет поднятия степени сжатия до 20-22 единиц в сравнении с 9-10 у бензинового мотора.

Во-вторых, значительному снижению расхода топлива помогает качественное регулирование рабочей смеси. Это означает, что количество воздуха, направляемое в цилиндры, не зависит ни от оборотов двигателя, ни от нагрузки – это количество постоянно. А вот количество подаваемого топлива напрямую зависит от нагрузки: с увеличением нагрузки увеличивается и расход топлива. Тем не менее, в любом случае, даже при максимальной нагрузке, объем подаваемого топлива в 1,5-1,7 раза меньше, чем у бензинового двигателя с аналогичным объемом.

Оба эти фактора гарантируют высокую эффективность сжигания топлива в дизельных моторах. Первый фактор – это постоянная степень сжатия, вследствие чего в конце такта сжатия не зависят от нагрузки, а второй – более бедная рабочая смесь в сравнении с бензиновым мотором.

Хорошо известно, что мощность и расход топлива в первую очередь зависят от сопротивления воздухоочистителя, влияющего на количество воздуха в цилиндрах, угла впрыска, качественного распыления форсунками топлива, характера подачи его насосом и изначальным давлением впрыска.

И здесь выявляется еще один отличный фактор дизеля – его более высокая устойчивость отрегулированных характеристик системы подачи топлива по сравнению с бензиновым двигателем. Из вышесказанного становится понятно, почему требуется регулярно следить за качеством очистки воздуха и топлива, за отсутствием перегрева двигателя, что сразу же отразится на работе форсунок и поршневой группы.

Еще одним положительным фактором дизельного двигателя является его большая работоспособность по отношению к бензиновому. Это можно объяснить дизельным топливом, являющимся в какой-то мере смазочным материалом, а также жестко выполненным коленвалом, головкой блока цилиндров, блоком цилиндров, поршневой группой.

Присутствуют у дизельного мотора и специфические недостатки, к которым относятся большая масса, меньшая литровая мощность, больший шум, более высоким давлением сгорания и трудность запуска при минусовых температурах окружающего воздуха. После пробега в 100 тыс. км запуск бывает еще более трудным.

Дополнительно, износ плунжерной пары топливного насоса высокого давления вызывает потерю герметичности установки иглы форсунки. Это приводит к некачественному распылению топлива при пуске, когда обороты невысокие. При износе цилиндро-поршневой группы, при небольших оборотах, существует заметный прорыв сжимаемого воздуха в картер, что не дает возможности достичь нужного давления и температуры для воспламенения горючего.

Однако применяются простые приспособления, позволяющие быстро пускать двигатель даже при низких отрицательных температурах воздуха. К примеру, одно из таких устройств – это теплообменное устройство, которое на зимнее время устанавливают во впускной коллектор.

Опыт показывает, что изменения в цилиндро-поршневой группе и топливной системе практически не повышают расход горючего и не снижают мощности двигателя. Основной причиной капремонта становится увеличенный расход масла. Определяется такой расход по появлению сизого дыма от сжигания масла и потребности более часто пополнять его объем.

Бензиновый двигатель

У бензиновых моторов, применяемых в основном на легковых автомоблях вроде Москвич, более высокая частота вращения коленвала, больший литровый объем, а вибрация и шумность более низкие. Горючая смесь регулируется количеством. Это дает низкую степень сжатия на умеренной мощности – основном режиме работы легковых автомобилей. Это приводит к невысокой эффективности сгорания, а, следовательно, неэффективному расширению, что в конечном итоге ведет к повышенному расходу топлива.

Сравнение моторов

Проводимые испытания автомашин с бензиновым и дизельным двигателем одинаковой мощности дали следующие результаты. Если на номинальных мощностях КПД бензинового двигателя на 20% меньше дизеля, то на некоторых режимах эта разница достигает 40% и более. То есть, расход горючего на 100 км уменьшается от 25% в условиях городского цикла до 50% – в транссовом режиме.

В последнее время для уменьшения токсичности проведено множество различных усовершенствований бензиновых двигателей. Намного улучшился уровень токсичности из-за введения управляемого прямого впрыска поршневым процессором. Несмотря на это ведущие специалисты считают, что в предъявляемых сегодня повышенных требованиях к защите окружающей среды, а также к расходу топлива дизельные двигатели по-прежнему остаются наиболее перспективными.







Далее

Диски автомобильные - современные тенденции

Сайт управляется системой uCoz